вторник, 11 января 2011 г.

ЗДЕСЬ ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ РАДИ ДЕТЕЙ.

Все ждали перемен в образовании
Готовились задолго и заранее.
Узнали о проекте интересном
Решили, что и нам он будет к месту
Включились дружно вместе с классными руководителями,
Детьми и их родителями
И я сейчас расскажу вам с любовью
Про нашу школу-территорию здоровья

По мнению родительской общественности в нашей школе замечательный квалифицированный педагогический коллектив, возглавляемый директором школы Гавриленко Валерием Александровичем. В состав, которого входят 32 педагога, 1психолог, 1логопед, 2 социальных педагога,5 педагогов дополнительного образования. Все они работают для сохранения и укрепления здоровья наших детей, которых в школе-507человек.
Необходимо отметить, что семей в школе:
многодетных-28
опекаемых-15
неполных-160
малообеспеченных-246
неблагополучных-8
инвалидов детей-3человека
инвалидов родителей-8семей.
Эти цифры сами говорят за себя и комментировать их я думаю не надо.
Анализ распределения по группам здоровья показал, что количество школьников с 1 гр. и 3 группой увеличилось по сравнению с 2008годом, а детей с 4 группой и 2 группой уменьшается. Эти данные вы видите в таблице.
По статистическим данным количество детей в школе уменьшается, а вот диагноз есть у детей на одного по несколько случаев

Год Всего человек Диагноз /случаев
2008-2009 524 382
2009-2010 517 320
2010-2011 507 310 на 1 четверть

Я считаю, если в процессе обучения и воспитания осуществляется ,системное формирование культуры здоровья учащихся значит, такое образовательное учреждение и будет «Школой Здоровья» с постепенным вовлечением в деятельность всех служб: психолого-медико педагогическую комиссию, педагогический коллектив школы, родителей, учащихся и общественность.
И тогда в 2007-2008 учебном году коллектив школы принимает решение участвовать в региональном конкурсе программ «Школа –территория здоровья».А в 2008-2009 учебном году включена в региональный проект «Школа-территория здоровья». Педагогическая технология Базарного применяется с 1990 -1993гг., с 2008г.
Реализуются программы:
1.«Разговор о правильном питании»1996г. С 2004г и по 2011.;
2.«Здоровье» Касаткина
3. «Все цвета кроме черного» Безруких и многие другие профилактические программы.
4.Действует туристско - спортивный клуб «Арадан». Направление деятельности клуба туристское, физкультурно-спортивное и досуговое. Вовлечено в клуб145 детей и из них трудных 7.

В послание Президента Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВА
Федеральному Собранию Российской Федерации говорится «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги». Поэтому сегодняшнюю ситуацию в школе рассматриваем через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребенок - ты ценность». Такая позиция определяет совершенно новые подходы и к организации учебного про¬цесса, и к созданию воспитывающей среды, и к решению вопросов сохранение и укрепления здоровья школьников. Основное отличие школы здоровья от обычной школы состоит в определенных нормах жизнедеятельности, которые обеспечивают успешность здоровьесохранения. Поэтому в школе здоровья:
1. Определена политика ОУ в области формирования культуры здоровья
2. Реализуются в школе субъектно-субъектные отношения.
3. Создаются условия для становления физической культуры учащихся.
4. Организована образовательная деятельность в пространстве школы больных детей и детей с трудностями в развитии
5. Обеспечивается рациональное и сбалансированное питание в школе, а также проводятся системные мероприятия по формированию культуры питания школьников.
6. Особый интерес представляет норма, предложенная родителями в форме социального заказа. Мы назвали ее «Безопасное социальное действие по отношению: к себе; к окружающим и к миру».
Реализация принципа гуманизма, развитие человекоориентированной школы требует создания такой здоровьесберегающей среды, которая продуктивно «работала» бы на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка и такая среда создана в школе.
Развитие здоровьесбережения, здоровьетворчества - ведущие направления деятельности школы в рамках реализации проекта. Работа по реализации проекта и учебно — воспитательная работа составляют одно единое целое.
Важнейшая составляющая процесса здоровьесбережения -строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения.
Рациональная организация учебного процесса: соответствие программ, применяемых методов и средств возрастным особенностям учащихся; грамот¬но составленное расписание, учитывающее дневную динамику работоспособ¬ности, контроль за объемом домашнего задания, сам урок, выстраиваемый и оцениваемый в здоровьесберегающем аспекте. Кроме этого и 3-й урок физкультуры и динамическая пауза.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ Школы Содействующей Укреплению Здоровья идет за счет того, что
• Благоприятная психологическая обстановка
• Оптимальная двигательная активность детей
• Формирование ЗОЖ
• Профилактические мероприятия по употреблению вредных веществ
• Систематические профилактические медицинские осмотры
Двигательная активность осуществляется через:
• Физкультминутки с предметами
• Физкультурно-спортивные минутки
• Игр на внимание
• Ритмические упражнения под музыку
• Эмоциональные Двигательно-речевые упражнения
Острая повсеместная проблема - увеличение из года в год количества уча¬щихся с нарушениями зрения. Для профилактики внедряется здоровь-есберегающая методика В.Ф.Базарного и Шичко: использование разного рода офталь-мотренажеров, работа в «зоне напряженного зрения», чередование поз в про¬цессе учебной деятельности. Кроме зрительной гимнастики проводится дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Очень важна и эффективна, особенно в начальной школе, работа логопеда.
Ежегод¬но вливается большое количество «логопедических» детей, поэтому руково¬дством школы было решено организовать работу логопеда с апреля по июнь с будущими первоклассниками.
Психологом нашей школы проводится диагностика, коррекция задержек и отклонений в психическом развитии, разрабатываются индивидуальные коррекционные программы, отслеживается динамика изменений. А учителями и детьми ведется «Дневник Здоровья»
С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание здоровых детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей.
Одним из важнейших аспектов деятельности ОУ является работа с семьей. Позитивные характеристики взаимодействия ОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч. Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
-доверительное отношение педагогов и родителей , оно появляется как естественное желание обеих сторон;
-процесс взаимодействия развивается последовательно.
В школе ведется большая планомерная работа по просвещению родителей, цель которой - переориентировать родителей из сторонних наблюдателей в ак¬тивных участников здоровьетворчества. Традицией нашей школы стало прове¬дение «Дня здоровья», участие в ежегодных соревнованиях «Стартуют все!» « Мама, папа, я спортивная семья». Праздники в школе являются духовным и нацио¬нальным самовыражением. Именно здесь дети показывают знания народной культуры, традиции, обычаев, объединяющим не только учеников школы, но и их семей.

Командой педагогов нашей школы была разработана проектно-модульная образовательная программа «Азбука Здоровья», регламенти¬рующая работу летнего пришкольного лагеря. Целью данной программы является создание оптимальных условий, обеспечивающих полно¬ценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Цель была достигнута.
Быть современными, интересными, уметь услышать и поддержать детей и, наконец, любить их всем своим сердцем — вот основные секреты успеха, кото¬рые ставят перед собой педагоги, и они спра¬вляются с поставленной задачей на «отлично». Если посмотреть на показатели этой таблицы можно остановиться, на мой взгляд, только на вот такие показатели, которые говорят сами за себя.
1. Регулярно завтракают в школе в 2008-__________,а в 2010году________
2. С удовольствием посещают школу в 2008-87%,а в 2010году-93%
3. Школа «положительно влияет на здоровье» 2008-68%,а в 2010году89%
4. Не испытывают колебаний настроения и страхов посещения школы в 2008-89%,а в 2010году-91%
И поэтому результаты вовлечения в проектно - исследовательскую деятельность учащихся таковы:
• Начальная школа-73%
• Основная школа – 42% учащихся
• Старшая школа – 58% учащихся
• Победители и призёры школьной научно-практической конференции – 19 учащихся-3,8%
• 8 педагогов-тьюторов - 23 % педагогов
Таким образом, основные задачи школы, работающей над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье. Здоровье так же заразительно, как и болезнь.
«Заразить здоровьем» - вот цель, к которой стремится наша школа,
От лица родительской общественности хочу предложить всем учителям не только нашей школы
1.Постарайтесь получить поддержку своей работе по здоровьесбережению детей вне стен школы.
2.Стройте и или объединяйтесь в сеть с другими школами.
3.Предлагаю разработать систему поощрения для учителей, занимающихся здоровьесохраняющими технологиями, для детей и родителей, ведущих Здоровый Образ Жизни.
Вашему вниманию я представила опыт школы №2 по реализации проекта «Школа территория здоровья», который осуществляет педагогический коллектив совместно с родителями.
И мы планируем продолжить нашу работу
Всех окружить заботой
Чтоб все правильно ели,
Были здоровыми и не болели
Спасибо за внимание. Будьте здоровы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий