МОУ Гимназия №91 им. М.В.Ломоносова.Разработали: Делягина Г.А. – воспитатель класса,Терпигина Т.С. – школьный психолог
Сборник рекомендаций здоровьесохраняющих технологий в образовательном процессе (140 Kb)
Содержание:
I. Здоровьесохраняющие технологии………………………………………………3
1.Программа «здоровое зрение» способствует восстановлению
зрения естественными средствами:…………………………………………..4
1.1.Методика У.Г. Бейтса…………………………………………………4
1.2.Массаж точек для укрепления зрения………………………………..5
1.3.Упражнения для глаз…………………………………………………..6
1.4.Китайский массаж для глаз……………………………………………7
1.5Упражнения «Когда утомляются глаза»………………………………7
2.Дыхательные практики способствуют гармонизации всего организма:……8
2.1.Дыхательные упражнения…………..…………………………………...8
2.2.Дыхательные упражнения для начальной школы………………………………….………………………………….8
3.Релаксационные упражнения:…………………………………………………9
3.1.Релаксация «Солнечный лучик»………………………………………...9
4.Звуковая терапия:………………………………………………………………9
Упражнения со звуком………………………………………………………9
5.Упражнения на снятие перегрузки всех систем организма:………………...10
5.1.Упражнения «Как снять усталость»
(рекомендует кафедра физ.воспитания)………………………………..10
5.2 Вибрационная техника снятия напряжения……………………………11
6.Программа «здоровый позвоночник»………………………………………..11
7.Методика проведения физкультминуток в начальной школе:……………...12
7.1.«Ловкие пальчики»………………………………….. ………………….12
7.2.Массаж БАТ……………………………………………………………...14
7.3.Физкультминутки с использованием стихотворного текста …………14
8.Методика развития мышечной моторики детей ............................................18
II. Работоспособность ученика…………………………………………………….19
1. Физиологический фактор работоспособности………………………………19
2. Режим и работоспособность первоклассника……………………………….26
III. Какие элементы урока можно рассматривать как здоровьесохраняющие…..32
IV. Как помочь ученику снять психологическое напряжение..………………......33
1. Как перестать беспокоиться и начать учиться………………………………33
2. Опыт психологической работы с тревожными детьми в МОУ Гимназии № 91, г. Железногорск……………………………………………………………36
3. Система работы классного руководителя с тревожностью………………………………………………………………….41
4. Рекомендации для педагогов и родителей по работе с факторами школьной тревожности по Филипсу…………………………………………………….46
4.1. Общая тревожность: рекомендации педагогам и родителям…………46
4.2. Социальный стресс: рекомендации педагогам и родителям…………...48
4.3. Фрустрация потребности в достижении успеха: рекомендации педагогам и родителям……………………………………………………49
4.4. Страх проверки знаний: рекомендации педагогам и родителям………50
4.5. Страх самовыражения: рекомендации педагогам и родителям………..51
4.6. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: рекомендации для педагогов и родителей…………………………………………………….53
4.7. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: рекомендации педагогам и родителям……………………………………………………54
5. Игры для снятия тревожности и психологического напряжения……..........55
6. Развивающие занятия в форме сказок………………………………………..58
V. Как снять психологическое напряжение учителю во время ситуаций психологического дискомфорта………………………………………………..62
1. Что такое стресс.……………………………………………………………...62
1.1. Признаки стрессового напряжения………………………………………..64
1.2. Причины стрессового напряжения ………………………………………..64
1.3. Стрессовый стиль жизни …………………………………………………..64
1.4. Не стрессовый стиль жизни ……………………………………………….65
1.5. Личностные факторы ………………………………………………………66
2. Как противостоять стрессу……………………………………………………67
2.1. Раздел «Вернуться в детство».……………………………………………..67
2.2. Раздел «Волшебная чайная»………………………………………………..68
2.3. Раздел «Совет от знаменитости» …………………………………………..68
2.4. Раздел «Природные антидепрессанты»…… .……………………………..68
2.5. Раздел «Дыхание - золото»…..……………………………………………..69
2.6. Раздел «Спокойствие, только спокойствие» .……………………………..69
3. Первая помощь при остром стрессе………………………………………….69
3.1. Ауторегуляция дыхания ……………………………………………………70
4. Профилактика стресса…………………………………………………………71
4.1. Противострессовая «переделка» дня………………………………………71
4.2. Аутоанализ личного стресса……………………………………………….72
Список литературы……………………………………………………………...74
Комментариев нет:
Отправить комментарий